Действия потребителя при некачественном оказании коммунальных услуг
В соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу п. 117 Правил № 354 исполнитель коммунальных услуг ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
Информация о плановых перерывах коммунальных услуг публикуется в сети «Интернет» на сайте «Госуслуги.ру» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ.)
Согласно п. 31(1) Правил № 354 Управляющая компания, Товарищество собственников жилья или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить совместно с ресурсоснабжающей организацией проверку такого факта.
В случае обнаружения факта нарушения качества коммунальных услуг либо при отсутствии услуги потребителю необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу (далее – АДС) исполнителя коммунальных услуг (Управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК).
Сообщение о нарушении качества/отсутствия коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации АДС. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику АДС известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
В случае если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества/отсутствия коммунальной услуги, то он обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
Сотрудник АДС обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами. 1 экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя коммунальных услуг, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Исполнитель коммунальных услуг при установлении факта предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Перерасчет должен быть произведен в порядке, предусмотренном Приложением № 1 Правил № 354, а для случаев, предусмотренных пунктом 145(53) Правил № 354, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 3 Правил № 354.
Действия потребителя, в случае, если потребитель не смог уточнить информацию о причинах нарушения качества/отсутствия коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению у Исполнителя коммунальных услуг (в УК, ТСЖ, ЖСК):
г. Хабаровск:
г. Биробиджан:
г. Николаевск-на-Амуре:
г. Комсомольск-на-Амуре:
г. Амурск:
г. Советская Гавань:
г. Владивосток:
г. Артем:
г. Партизанск:
г. Благовещенск:
пгт. Прогресс:
г. Нерюнгри, п. Беркакит, п. Серебряный Бор:
пгт. Чульман:
В АО «ДГК» по заявке потребителя будут выполнены следующие мероприятия:
Дополнительные телефоны для связи: